To main content
Директор по маркетингу, нейросеть

Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer)

Как подобрать маркетолога и убедиться в его грамотности?

На что стоит обратить внимание при выборе специалиста:

1️⃣ Наличие кейсов и результатов по ним.
Желательно, чтобы маркетолог мог продемонстрировать,
с кем он работал и в какой сфере (хорошо, если есть опыт
в нужной отрасли или близкой к ней). В кейсах должно быть
наглядно видно, что было в точке А (когда он пришел) и к чему
пришли в точке Б: какое количество лидов в пропорции удалось
привлечь.

2️⃣ Конкретные действия в проектах.
Важно, чтобы потенциальный работник мог детально и по
пунктам рассказать, какую работу он вёл в предыдущих
компаниях. С каким объемом работы он может справиться и
какие результаты может принести.

3️⃣ Цифровые показатели.
Маркетолог должен предоставить по своим реализованным проектам
следующие данные в электронном формате: ROI, показатели эффективности
маркетинговых кампаний, CTR, показатели роста выручки в результате
маркетинговых активностей и т.д. Умение оцифровать свои результаты наглядным
и понятным образом говорит о том, что человек умеет ставить себе четкие цели
и достигать их. Чем детальнее будут показатели — тем более грамотный
перед нами специалист.

4️⃣ Опыт взаимодействия с отделами продаж.
У специалиста должно быть продуктивное взаимодействие с ними для
эффективной командной работы и, как следствие, достижения лучшего результата.

5️⃣ Тестовое задание.
Подготовил для маркетолога задание, которое напрямую коррелирует с его дальнейшей работой. Например, расписать, какие инструменты лучше использовать для вашей компании и почему. Также на собеседовании со специалистом желательно подробно расспросить его о нашей компании. Грамотный специалист приходит подготовленным и хорошо осведомлен о нашем бизнесе и имеющихся в нем ресурсах. Иногда человек может сходу внести какие-то предложения или аргументировать, что стоит изменить. Такой специалист ценится на вес золота. Берем, не раздумывая!

6️⃣ Собеседование можно разделить на несколько этапов:
- Опыт и реализованные проекты;
- Информация о личных увлечениях, планах, интересах кандидата;
- Повышает ли специалист уровень своей квалификации – изучает ли литературу по теме, посещает мероприятия и как потом он это применяет?
Подведём НЕбольшой итог. Окей, теперь мы знаем, как нанять грамотного маркетолога. И стали еще ближе к своей цели - продуктивному развитию нашего бизнеса. Однако даже с учётом всех рекомендаций далеко не факт, что мы не наступим на грабли, ловко поставленными на пути хитрыми, но не очень продвинутыми специалистами.
Что выбрать: компанию или специалиста?

Если у нас небольшой бизнес с пока ещё ограниченным бюджетом, то эффективнее будет сосредоточиться на одном канале продвижения и как следует его прокачать. Если этот небольшой бизнес предоставляет услуги или товары для физических лиц, то правильнее начать с привлечения клиентов через социальные сети и мессенджеры.

И самое главное – необходимо четко осознать, что именно мы собираемся продвигать.

Например, если у нас VK-сообщество, то сначала нужно сделать визуальное оформление, создать сам контент, проработать стратегию его развития и уже потом заниматься продвижением и рекламой. На первичном этапе желательно нанять дизайнера, копирайтера и специалиста для создания контента, чтобы маркетолог занимался именно стратегией продвижения.

Если у наша компания функционирует по типу B2B или предоставляет сложный продукт или комбинированные услуги, то лучше обратиться за помощью к агентству. Это необходимо для комплексного параллельного продвижения по разным каналам трафика и на этапе создания и раскрутки сайта через соцсети, а также привлечения новых актуальных инструментов.

Один специалист не сможет охватить весь этот спектр или будет цеплять каждый канал «по верхам». А чтобы самому собрать команду из грамотных высококлассных спецов, может потребоваться столько времени и финансов, что на свой бизнес и времени не хватит.

В хорошем агентстве Вам предоставят персонального менеджера, который по Вашему запросу составит план развития компании и пропишет стратегию продвижения, а также проконтролирует весь процесс.

В итоге Вы будете контактировать только с ним, что избавит Вас от необходимости вникать в работу каждого специалиста в отдельности. Это поможет освободить время для действительно важных и приоритетных задач.
Кто такой маркетолог?

В наше время бизнес не может нормально развиваться без онлайн-продвижения. Можно бесконечно вкладывать деньги в его развитие, закупать новые актуальные товары и нанимать первоклассных спецов. Но пока у нас не будет постоянного притока клиентов, все действия останутся безрезультатными. Не будет высокого дохода, нормального денежного оборота, и расходы начнут превышать доходы.

И привет, крах.

Чтобы эта грустная история осталась уделом конкурентов, важно правильно позиционировать компанию и выбрать актуальную концепцию ее развития с помощью интернет-ресурсов. Благо, вариантов продвижения и инструментов, помогающих в этом, придумано немало. А их уровень и количество постоянно растут. Однако чтобы разобраться в этом самому без должных навыков, предпринимателю придется потратить огромное количество усилий и времени.

Поэтому лучше делегировать эту задачу грамотному специалисту - маркетологу. Он занимается созданием стратегии продвижения товаров или услуг компании с целью увеличения объёмов продаж и прибыли компании.

И чтобы эта цель не была заброшена в долгий ящик, грамотный маркетолог должен понимать, какие каналы продаж лучше использовать для того или иного бизнеса.

И для начала он должен качественно выполнить 3 этапа:
чётко определить целевую аудиторию;
провести полный анализ рынка;
найти конкурентов, выделить лидеров рынка и выявить их сильные стороны.

Если ваши клиенты - это бизнес-компании, то в первую очередь нужно делать акцент на разработку рабочего сайта и его раскрутку через SEO и контекстную рекламу. Если Вы продаёте для частных лиц, то на первое место выходит продвижение через соцсети.
Это совсем не значит, что нужно качать только один канал продвижения, но важно правильно понимать и расставлять приоритеты. Начинать нужно с тех каналов, которые могут привести к максимальному целевому результату.

Подбор маркетолога.
Какой специалист нам нужен? Если этот вопрос ставит в ступор, задайте себе следующий.
А какого специалиста мы хотим видеть в нашей компании?

Один из первостепенных критериев при выборе маркетолога - его специализация в определенной, нашей отрасли. Он должен понимать тему не поверхностно, а «вариться» в ней и уметь подобрать правильные инструменты продвижения для получения крутого результата. В идеале маркетолог должен иметь опыт работы именно в нашей сфере и показать нам кейсы по этому направлению.

Перед началом подбора четко определим свои приоритеты:
1️⃣ Важны ли для нас опыт и качество реализованных проектов?
2️⃣ Вам нужен максимально быстрый результат или минимальные затраты на работу?
3️⃣ Готовы ли мы взять специалиста без опыта, который принесёт результат не так быстро, если есть возможность вырастить своего специалиста и при этом хорошо сэкономить?

Но при выборе последнего нужно быть очень осторожным. Невысокая цена может быть признаком непрофессионализма специалиста или компании.

Если мы сформируем четкое понимание того, какого маркетолога хотим найти, то будете знать, где его найти, и сможете сделать это гораздо быстрее и результативнее.