Руководитель отдела контроля продаж, нейросеть
Контроль качества – это процедура или набор процедур, предназначенные для обеспечения того, чтобы производимый продукт или оказываемая услуга соответствовали определенному набору критериев качества или требованиям клиента.

Применительно к отделу продаж, контроль качества необходим в
ситуации, когда сотрудники взаимодействуют непосредственно с
клиентом. В процессе выявляются системные и индивидуальные
ошибки процесса продажи. Контролируется манера общения
менеджера с клиентами с целью выявить проблемные стороны.

По результатам проведенного контроля, формируются мероприятия
по устранению выявленных недочетов. Среди них могут быть:
индивидуальная работа с менеджером по продажам для
исправления его ошибок при общении с клиентом, обучение
сотрудников, семинары, тренинги. Если ошибки являются
системными для всего отдела, то возможно проведение групповых занятий.

Контроль качества в отделе продаж помогает:
1) Понять наиболее часто допускаемые ошибки при продажах и почему у
менеджеров не получается продавать;
2) Выявить как часто и почему сотрудники не соблюдают те или иные регламенты;
3) Устранить отсутствие мотивации менеджеров по продажам к качественной работе
с клиентами.

Способы организации контроля качества:
1) Руководитель отдела продаж лично прослушивает звонки и манеру общения с
клиентами по каждому сотруднику, делает выводы, составляет индивидуальные планы
работы;
2) Создается специальный отдел в штате, который контролирует процессы продаж
и работу с клиентами, а отчеты предоставляет руководителю;
3) Отдать на аутсорсинг более опытным фирмам по контролю качества.

Зачем нужен отдел контроля качества?

Основные задачи контроля отдела продаж в компании:
  1. Выполнение текущего плана продаж;
  2. Формирование будущего плана продаж;
  3. Оценка персонала и менеджеров по продажам;
  4. Оптимизация цен;
  5. Контроль финансовых показателей;
  6. Определение эффективности акций и маркетинговых мероприятий;
  7. Контроль работы с клиентами;
  8. Увеличение уровня лояльности клиентов;
  9. Улучшение взаимоотношений в отделе.

Применительно к компаниям, занимающимся реализацией своей продукции, важным блоком контрольных процедур является проверка деятельности отдела продаж. В ситуациях, когда продажи низкие, служба контроля помогает понять, почему у менеджеров не получается продавать продукцию. Задача специалиста отдела контроля качества: найти ошибки в разговорах каждого менеджера.

С этой целью процесс строится следующим образом:
  1. Исследуются: что менеджер говорит о продукте, как отвечает на вопросы клиента, какие сам задает вопросы;
  2. Используются таблицы оценок – список критериев, которые влияют на решение о покупке продукции;
  3. Помочь менеджерам исправить ошибки.

Помощь менеджерам заключается в следующем:
  1. Проведение обучения;
  2. Применение кейсов;
  3. Обсуждение звонков;
  4. Рекомендации по скриптам;
  5. Видеообучение.

Проконтролировать, чтобы менеджеры начали лучше работать

Важным условием является не просто передать менеджерам информацию, но и проконтролировать процесс ее восприятия и применение на практике. Это заключается в:
  1. Оценке уровня знаний менеджеров;
  2. Обучении новым знаниям и навыкам в плане продаж;
  3. Оценке прошедших обучений;
  4. Дополнительных часах на обучение по темам, которые были не до конца освоены;
  5. Еще одной оценке полученных знаний;
  6. Повторении цикла до тех пор, пока не будут устранены все ошибки.

Руководитель отдела контроля качества (Head of Quality Control)